Примерно по такой схеме работают компании из Прибалтики - они раньше других почувствовали, что рынок недвижимости может куда-то покачнуться, и диверсифицировали эти средства в Интернет. Польша подходит немного по-другому - инвесторы приходят сюда с успешным в Польше проектом и стараются развить его здесь. Россияне обычно приходят с большим проектом, как это было с "Яндексом", и просто ориентируют его на Украину.
Можно ли выделить какие-то направления, которые интересны для инвестирования?
Сегодня интересно все, что связано со взаимодействием пользователей. Так как сейчас жизнь бурлит вокруг социальных сетей, то и Польша выходила сюда с блогами, и Прибалтика сказала, что покупает социальные проекты. Это не всегда социальные сети, а, например, проекты, связанные с некоторой активностью пользователей, которые интересуются мобильными телефонами. Или проекты, связанные с поиском работы.
Какой срок окупаемости Интернет-проекта?
У многих Интернет-проектов срок ровно до следующей перепродажи. Например, та же "meta.ua" - в нее вкладывали, а потом продали через несколько лет. Но так происходит не всегда, не все проекты развиваются так стратегически долго. Есть локальные проекты, которые просто необходимо выводить на окупаемость в определенные сроки. Лично я взялся бы вывести проект на окупаемость за 2-3 года. Но опять-таки, если продать - то деньги отбиваются гораздо быстрее.
Создается ощущение, что львиная доля проектов готовится на перепродажу. Неужели нет смысла растить свое детище и зарабатывать на нем деньги?
Всегда считалось, что Интернет-проекты - это более быстрые проекты по сравнению, например, с постройкой дома. Но пока аудитория привыкнет и выучит бренд, проходит много времени. Например, пока стал известен "Google" прошло 3 года, а дом можно построить за год. Точно так же, те проекты, которые начинаются сегодня, станут популярными через 3 года.
3 года - это достаточно много. Но если продать проект на полпути, то деньги получаешь сразу. Те люди, которые приходят с деньгами, хотят проект не через 3 года, а сейчас или, в крайнем случае, через полгода. Им проще перекупить у текущих владельцев готовый проект и вложить в него деньги, чем строить "с нуля". То есть, на самом деле перепродажа происходит не от хорошей жизни, а от того, что вывод бренда даже на Интернет рынок - дело долгое. Но с точки зрения покупателя такая скрытая неспешность рынка - плюс.
Вы сейчас занимаетесь проектом "mail.ua", зачем создавать еще один почтовый сервис?
Это длинная история, связанная с нелегкой судьбой домена "mail.ua". Однако многие люди давно ждут, что в этом домене появится почтовый сервер, поэтому само имя послужило толчком к созданию системы. Еще одним преимуществом этого сервиса будет оригинальная система антиспама, построенная на основе "белых списков". Эта система имела реализации на западе, но они не продвинулись слишком далеко, мы нашли, чем ее дополнить до состояния успешной реализации.
Идея в том, что пользователь получает персональную страницу, адрес которой раздает друзьям вместо e-mail-адреса. Человек, который хочет завести переписку с обладателем ящика, должен зайти на эту страницу и оставить заявку. И после того, как он докажет системе, что он не робот (введет так называемую "капчу"), сразу же сможет начать переписку и писать в обычном формате. Таким образом отсекаются роботы, а для человека такая система проста и незамысловата.
Зарабатывать намерены на рекламе?
Да, но саму рекламу хотим сделать менее навязчивой. Реклама будет выглядеть в виде спецпредложений от компаний. Идея в том, чтобы информация давала некий бонус пользователям, с одной стороны, и, соответственно, являлась рекламой - с другой. Это западная схема, когда публикуется, например, сообщение о том, что в таком-то магазине - распродажа, в таком-то - скидки и т.п. Собственно, это один из вариантов.
Copyright © 2009, заработок в интернете
Халявный заработок в интернте